Степень использования окиси углерода изменяется при этом гораздо слабее, несколько убывая для легко-восстановимых материалов А и Б и возрастая для трудно-восстановимого агломерата В. Отношение степеней использования водорода и оклей углерода увеличивается с ростом содержания в газе Н2.
Каталитическая активность испытанных материалов убывает в следующем порядке: железо-окисный катализатор № 1, агломераты № 2 №4, кокс № 5, кварц №6. Для агломератов понижение каталитической активности совпадает с понижением восстановимое и степени окисленности. Кокс значительно уступает агломератам по каталитическому действию. Однако при 800 900°С и кокс может заметно ускорять реакцию. При этих температурах даже в присутствии кварца и восстановительной газовой смеси I реакция шла с заметной скоростью.
В газовой смеси III реакции "на кварце не происходило. Разница в каталитической активности материалов особенно заметна при пониженных температурах; при 800 900°С разница несущественна. Из сравнения вариантов I III видно, что при всех температурах и на всех материалах с понижением концентрации в исходном газе водяного пара степень его превращения возрастает. Одновременно при пониженных температурах увеличивается разница в каталитическом действии различных агломератов.
В восстановительной газовой смеси I в опытах с железо-окисным катализатором № 1наблюдали обильное выделение сажистого углерода по реакции, которая при 400 500°С протекала интенсивнее реакции: степень превращения СО по реакции составляла 40 43, а по реакции 20^23%. На агломератах реакцию наблюдали только для случаев № 2 и 3 и только при 600°С. Степень превращения СО по реакции была гораздо ниже (~3%), чем по реакции - водяного газа (~19%). Следовательно, реакция водяного газа на агломерате при любых условиях протекает значительно интенсивнее реакции распада окиси углерода.
Дальнейшие исследования ставили своей целью изучить влияние различных факторов на скорость реакции водяного газа. Опыты проводили с окатышами А и агломератами Б и В крупностью 2 3 мм при условии одновременного учета реакций восстановления и частично в изотермических условиях. При стандартном режиме опытов расход газовой смеси составлял 100 мл/мин, а проба материала 2,7 см2.
Также лидирует железо в алюминиевых сплавах, когда содержание его переходит за эвтектический состав. Это позволяет доводить состав отходов, получаемых сильно обогащенных железом, до небольшого его содержания. В цинковых ваннах, которые стоят продолжительное время при низких температурах, осаждаются обогащенные железом и свинцом кристаллы. Таким образом происходит самопроизвольная очистка цинка в особенности от железа, которое понижает устойчивость цинка против серной кислоты.
Сильная ликвация по уд. весу обнаружена также и в сплавах серебра и меди. Ликвация по уд. весу наблюдается, следовательно, преимущественно в тех случаях, когда кристаллы, выделяющиеся первично при затвердевании, компактны или не слишком многочисленны при удлиненной форме их. Одним из мероприятий, затрудняющих ликвацию по уд. весу, является введение присадок, способствующих выделению достаточного количества первичных блокирующих кристаллов. Другое мероприятие - ускорение процесса затвердевания, что, однако, не всегда. К ликвации по уд. весу относится, наконец, разделение расплава на несколько жидких фаз.
Это явление используется практически свинца, к которому для этой цели добавляют цинк. Цинк лишь- в незначительной степени смешивается со свинцом, обладая, однако, большим сродством к серебру, которое им нацело извлекается. Содержащий серебро цинк вычерпывается дырчатыми ложками, и которых задерживаются затвердевающие кристаллы цинка, в то время как еще жидкий свинец стекает. Практическое применение в металлургии находят и другие процессы, основанные на ликвации. Газы и металлы
Трение и теплообразование
Так как она температуры разложения смазочного масла, то отказ подшипникового сплава обнаруживается лишь тогда, когда начинает работать непосредственно по не залитому вкладышу. Поэтому на случай аварии вкладыш также должен обладать известными антифрикционными свойствами. Красное литье или бронза, из которых обычно изготовляются вкладыши, не должны быть прежде всего хрупкими при высоких температурах, чтобы вал мог в течение некоторого времени вращаться в них.
Этому требованию удовлетворяет, по-видимому, большинство бронзы, исключением содержащих повышенное количество фосфора "свыик-0,5% Р). Далее бронзы не должны вызывать слишком сильный изнывала. Это может иметь место в том случае, если бронзы содержат сравнительно большие количества твердых составляющих. Особенно нежелательны также такие сплавы, которые при подобных испытаниях па антифрикционные свойства налипают на вал.
По нормам испытаний Германского управления имперских железных дорог к вкладышам, изготовляемым из красного литья и различных бронз главным образом для товарных вагонов, предъявляется требование, чтобы они выдерживали без разрушения в течение часа нагрузку в GO0O кг при скорости вращения в 250 об/мдн на валу с диаметром 115 мм2. При этом имеют в виду вкладыш, залитый железнодорожным баббитом и работающий без смазки. По материалам litie-metalla.ru